Грыжа позвоночного диска

Сегодня от грыжи межпозвоночного диска страдают многие люди. Данное заболевание нередко является следствием остеохондроза или травмы. Оно представляет собой выпячивание или выпадение фрагментов диска в позвоночный канал. Грыжа межпозвоночного диска опасна тем, что вызывает сдавливание нервных структур, может приводить к параличу!

Грыжа межпозвоночного диска: основные особенности

Обычно грыжа межпозвоночного диска возникает в поясничном отделе. Это связано с тем, что данный отдел берет на себя основную нагрузку. В результате и происходит деформация. Редко грыжа позвоночника дислоцируется в шейном или грудном отделах.

Наибольший процент заболеваемости приходится на людей в возрасте от 25 до 50 лет. Пациентов с межпозвоночной грыжей в пожилом возрасте не много! Это связано с тем, что возрастные изменения вызывают сокращение подвижности диска позвоночника. Дети также редко страдают от заболевания. Если грыжи позвоночника у них и встречаются, то они являются врожденными.

Причины образования грыжи межпозвоночного диска

К наиболее частым причинам образования грыж межпозвоночного диска относят:

• нарушения обменных процессов,
  • травмы,
  • остеохондроз,
  • нарушения осанки,
  • инфекционные заболевания.

Выделяют даже категории людей, подверженных заболеванию.

1. Профессиональные водители или те, кто проводит за рулем более 2-3 часов каждый день.
  2. Офисные сотрудники и все те, кто сидит за компьютером более 4-х часов в сутки.
  3. Люди, испытывающие серьезные физические нагрузки.

Основные стадии развития грыжи межпозвоночного диска и симптомы

Стадии развития грыжи диска позвоночника.

1. стадия. Она характеризуется появлением на диске позвоночника трещин, отеком. На этой стадии выпячивание является невыраженным. Периодически пациенты испытывают «прострелы».
  2. стадия. Пациенты испытывают боль в позвоночнике. Нередко дискомфорт проявляется в руках или ногах.
  3. стадия. На этом этапе появляются солевые отложения. Ядро позвоночного диска утрачивает амортизационные функции.
  4. стадия. На этом этапе возникает атрофия тканей, сустав перестает выполнять свои функции. Из-за этого исчезает боль.

Как вовремя распознать грыжу позвоночника?

Следует постоянно следить за состоянием своего здоровья, обращать пристальное внимание на основные симптомы:

1. Основным признаком грыжи межпозвонкового диска позвоночника является боль. Она возникает в области спины, когда выпячивание еще не достигло слишком больших размеров и является следствием сдавливания корешков спинного мозга. Боль является тупой. Она усиливается при беге, чихании, кашле, вставании. Обычно дискомфорт является наиболее выраженным по утрам. Это связано с тем, что больной долго находился ночью в одном положении. Когда грыжа межпозвоночного диска увеличивается в размерах или прорывается, боль начинает отдавать в ноги, ягодицы, она приобретает стреляющий характер.
  2. Еще одним важным признаком грыжи диска позвоночника является ограничение подвижности. Оно возникает из-за постоянного напряжения мышц спины. Нередко больной не может полностью выпрямить спину, ему тяжело согнуться. В результате уже через 6-10 месяцев пациент страдает от кифоза, сколиоза.
  3. Частым симптомом межпозвоночной грыжи является ощущение слабости, онемения в ногах. Нередко возникает покалывание в конечностях. Этот признак ярче остальных указывает на сдавление грыжей корешков спинного мозга.
  4. Также могут отмечаться нарушения мочеиспускания, дефекации. У мужчин межпозвоночная грыжа может вызвать импотенцию.

Диагностика, лечение и профилактика межпозвоночной грыжи

Диагностика

При обнаружении симптомов межпозвоночной грыжи необходимо пройти полное обследование. Исследование позволит не только поставить правильный диагноз, но и исключить наличие опухолей, иных разрушительных процессов.

Сегодня для диагностики грыжи межпозвоночного диска применяются современные методики. Обычно диагноз ставится на основании компьютерной (КТ) и магнитно-резонансной томографии (МРТ). Такие виды исследования дают возможности для определения:

• размеров и расположения грыжи диска позвоночника,
  • отношения выпячивания к нервам, спинному мозгу и др.

Обычное рентгеновское обследование не является информативным. На нем грыжа дисков не проявляется.

На диагностику вас могут направить такие врачи, как нейрохирург, ортопед, вертебролог.

Лечение

Межпозвоночный диск является достаточно сложным образованием. Устранение любых проблем с ним важно доверять опытным профессионалам. Только они способны провести лечение без негативных последствий.

Безоперационные методики

1. ЛФК, массаж, вытяжение позвоночника.
  2. Тепловые и физиопроцедуры.
  3. Лекарственная терапия обезболивающими, противовоспалительными и иными препаратами.
  4. Ношение корсетов, постельный режим.

Любое лечение грыж позвоночного диска должно проводиться в комплексе. Только в этом случае оно даст желаемый результат. Важно не отдавать предпочтение только массажу или ЛФК, а сочетать эти методики с другими. Комплекс терапии разрабатывает врач. Ни в коем случае не занимайтесь самолечением! Это может привести к травмированию межпозвоночного диска, усугублению вашего состояния.

Операционные методики

К сожалению, в некоторых случаях операция является единственным средством для предотвращения развития тяжелых осложнений. Хирургическое вмешательство показано тогда, когда консервативные методы не дали желаемого результата.

Суть операции сводится к удалению грыжи, стабилизации позвоночника с помощью специальных средств.

Проводятся различные вмешательства. В специализированных клиниках операции по удалению межпозвоночной грыжи диска осуществляются с использованием современных малоинвазивных методик. Такие вмешательства являются максимально безопасными. Они сводят к минимуму риск осложнений, рецидивов. После таких операций по удалению грыж межпозвоночных дисков пациент восстанавливается достаточно быстро.

Профилактика

Дискомфорт, возникающий в позвоночнике, заставляет человека изменять походку, принимать вынужденное положение во время сидения. В результате повышается нагрузка на межпозвоночные диски. Чтобы этого не происходило, важно с детства следить за осанкой, заниматься лечебной физкультурой.

Для предупреждения заболевания необходимо укреплять мышечный корсет. Именно он позволяет удерживать позвоночник в анатомически правильном положении.

Особое внимание следует уделять месту для сна. Пользуясь ортопедическими подушками и матрасами, вы можете сократить негативные воздействия на позвоночник.

Важно правильно сидеть, выбирая подходящие по росту стулья и кресла. При работе за компьютером необходимо всегда следить за положением тела. Ноги должны доставать до пола.

Следует помнить, что огромная нагрузка приходится на межпозвоночные диски и при избыточном весе. Именно поэтому следует правильно питаться, вести активный образ жизни. Немаловажно и то, что выверенный рацион способствует не только снижению веса, но и обеспечивает отличный обмен веществ, способствует поддержанию подвижности позвонков.

Грыжа межпозвонковых дисков нередко становится следствием постоянного нахождения человека в одной позе. Вы уже испытываете дискомфорт? Займитесь плаванием! Данный вид спорта позволяет предупредить болезнь. Кроме того, плавание полезно и в процессе лечения межпозвоночной грыжи. Эффективность занятий связана со снижением нагрузки на позвоночник и совершением размеренных, плавных движений.

Уже столкнулись с проблемой? Межпозвоночная грыжа не позволяет заниматься любимым делом, вести привычный образ жизни? Следует незамедлительно обратиться к опытным специалистам! Только они способны грамотно провести диагностику, назначить необходимое лечение, направить вас на операцию и оказать поддержку во время восстановления.

Обращаясь в клинику «АКСИС», вы делаете правильный выбор! Мы располагаем всем необходимым для диагностики, лечения и восстановления. Наши специалисты обладают достаточным опытом, чтобы оказывать поддержку пациентам даже в запущенных случаях.

Для определения стоимости операции необходима первичная консультация нейрохирурга 3000 рублей